Проверка авто перед покупкойПокупка авто – серьезное и затратное мероприятие. Чтобы впоследствии не пожалеть о сделке, к ней надо подготовиться заранее.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Проверка авто перед покупкой поможет распознать неисправную, битую или утопленную машину. Высокое качество ремонта и покраски позволяет легко придать таким авто товарный вид.

Для просмотра автомобиля рекомендуется взять компрессометр, компактный фонарик, зеркало, отвертки, свечной ключ, набор рожковых ключей, перчатки, ветошь и небольшой магнит. Последний позволит определить зашпаклеванные места на корпусе машины.

При осмотре автомобиля кузов должен быть чистым.

Вы можете пробить машину по номеру

Проверка авто перед покупкой производится в следующей последовательности:

1. Сядьте возле правой фары машины, осмотрите правый борт. Проверьте на наличие вмятин и дефектов геометрии.

2. Повторите то же с левой стороны.

3. Затем осмотрите крышу, капот. Под таким углом видны все проблемные места автомобилей.

4. Проверьте «проблемные» места магнитом. На местах шпатлевки магнит перестанет притягиваться к металлу.

Осмотр под капотом5. Обратите внимание на стыки: стандартный стык должен быть одинаковым по всей длине. Если они не совпадают, скорее всего, машина была ударена.

6. Под капотом внимательно осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Сколотая краска укажет на то, что машину «вытягивали».

7. Проверьте металл: коррозия раньше всего начинает образовываться на подкрылках и порогах машины, а также под резиновыми уплотнителями. Проверьте днище.

8. Осмотрите стекла и светотехнику. Каждое стекло имеет штамп с информацией о годе изготовления. Разные стекла и фары указывают на то, что авто, вероятно, попадало в ДПТ.

9. Обратите внимание на сварочные швы.

10. Проверьте все приборы.

11. Поднимите коврики в салоне: под ними должно быть сухо. Если под ковриками скопилась влага, уточните, не протекает ли печка или уплотнение.

12. Проверьте ходовую часть автомобиля, тормоза и подвеску. Воспользуйтесь домкратом и вывесите передние колеса, заблокировав при этом руль. Подвигайте колеса в разные стороны. Осмотрите диски и покрышки машины.

Проверьте амортизаторы на наличие течи. Чтобы проверить состояние амортизаторов, необходимо с силой нажать на крыло. При этом автомобиль должен подняться, затем опуститься и вновь подняться. Если машина качается, проверьте амортизаторы на вибростенде.

13. Осмотрите места крепления тормозных шлангов, пыльники цилиндров.

14. Просмотрите двигатель. Он должен быть сухим и чистым. Ржавчина свидетельствует о том, что двигатель перегревался. Пастообразный налет говорит о нарушениях в смазке мотора. Хороший двигатель имеет внутренности золотистого цвета.

15. Проверьте систему охлаждения: шланги должны быть эластичными, а расширительный бачок – без ржавчины.

16. Сядьте за руль. Двигатель должен завестись за 1-2 секунды. Прислушайтесь, не издает ли двигатель посторонних звуков. Проверьте рулевое управление. Для этого из положения Д необходимо выровнять руль, отпустить педаль тормоза и ехать прямо, не трогая руль. Обратите внимание на легкость и бесшумность переключения передач. Подвеска должна быть тихой, без дребезжащих звуков. Проверьте исправность ручника.

Проверка документов перед покупкойПроверка документов

Прежде всего, необходимо обратить внимание в техпаспорте на год выпуска авто и дату регистрации. Год проверяется по идентификационному номеру VIN. На иномарках этот номер дублируется на крепежных частях ремней безопасности.

Затем необходимо сверить номер двигателя, кузова под капотом и номер в салоне автомобиля. Сервисная книжка предоставит информацию о том, как часто обслуживалась машина и какие у нее были поломки.

Полезные советы:

1. При осмотре машины просите хозяина снять все наклейки и надписи: под ними зачастую скрыты дефекты.

2. Двери должны открываться с одинаковым звуком. Разный звук указывает на проблемы с геометрией кузова.

3. Перекрашенный автомобиль можно распознать по следам на резиновых и пластиковых деталях кузова. Осматривая, приподнимите резиновые уплотнители. Цвет металла под ними должен совпадать с общим цветом автомобиля.

4. На руле и колесах не должно быть очевидных люфтов.

Диагностика авто5. Толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. При пробеге более 100 тыс. км на краях тормозного диска образовывается бортик.

6. Если проверка автомобиля будет производиться в сервисном центре, выбирайте его самостоятельно. У продавца могут быть договоренности с работниками центра.

7. Проверку авто лучше начинать в холодном состоянии, чтобы увидеть пуск непрогретого двигателя.